Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В ДОО созданы материально-технические условия (в соответствии с ФОП стр.193-195 п.32), обеспечивающие:

  • возможность достижения обучающимися планируемых результатов освоения Федеральной программы;
  • выполнение требований санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, содержащихся в СП 2.4.3648-20, СанПиН2.3/2.4.3590-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020г.№32(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 11 ноября 2020 г., регистрационный № 60833), действующим до 1 января 2027 года (далее-СанПиН 2.3/2.4.3590-20), СанПиН1.2.3685-21: к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
  • оборудованию и содержанию территории; помещениям, их оборудованию и содержанию;
  • естественному и искусственному освещению помещений; отоплению и вентиляции;
  • водоснабжению и канализации; организации питания; медицинскому обеспечению;
  • приему детей в организации, осуществляющих образовательную деятельность;
  • организации режима дня; организации физического воспитания; личной гигиене персонала;
  • выполнение требований пожарной безопасности и электробезопасности;
  • выполнение требований по охране здоровья обучающихся и охране труда работников ДОО;
  • возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов к объектам инфраструктуры ДОО.

При создании материально-технических условий для детей с ОВЗ ДОО учитывает особенности их физического и психического развития.

ДОО оснащена полным набором оборудования для различных видов детской деятельности в помещении и на участке, игровыми и физкультурными площадками, озелененной территорией.

ДОО имеет необходимое оснащение и оборудование для всех видов воспитательной и образовательной деятельности обучающихся (в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности:

  • помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую
  • деятельность и другие формы активности ребёнка с участием взрослых и других детей;
  • оснащение РППС, включающей средства обучения и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста, содержанием Федеральной программы;
  • мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного, театрального, музыкального творчества, музыкальные инструменты;
  • административные помещения, методический кабинет;
  • помещения для занятий специалистов (учитель-логопед, педагог- психолог);
  • помещения, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психологического здоровья, в том числе медицинский кабинет;
  • оформленная территория и оборудованные участки для прогулки ДОО.

ДОО использует обновляемые образовательные ресурсы, в том числе методическую литературу, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в том числе информационно- телекоммуникационной сети Интернет.

При проведении закупок оборудования и средств обучения и воспитания ДОО руководствуется нормами законодательства Российской

Федерации, в том числе в части предоставления приоритета товарам российского производства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими юридическими лицами.

Описание материально – технического обеспечения Программы, обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

При создании материально-технических условий для детей с ОВЗ ДОУ должно учитывать особенности их физического и психического развития.

ДОУ оснащено набором оборудования для различных видов детской деятельности в помещении и на участке, игровыми и физкультурными площадками, озелененной территорией.

В ДОУ имеется необходимое оснащение и оборудование для всех видов воспитательной и образовательной деятельности обучающихся (в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности:

  • помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребёнка с участием взрослых и других детей;
  • оснащение РППС, включающей средства обучения и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста, содержания Федеральной программы;
  • мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного, театрального, музыкального творчества, музыкальные инструменты;
  • административные помещения, методический кабинет;
  • помещения для занятий специалистов;
  • помещения, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психологического здоровья, в том числе медицинский кабинет;
  • оформленная территория и оборудованные участки для прогулки ДОУ. В детском саду функционируют.

Групповые помещения – 12 в первом корпусе, 8 во втором корпусе. Спортивный зал – 1 в первом корпусе, 1 во втором корпусе.

Музыкальный зал – 1 в первом корпусе, 1 во втором корпусе. Методический кабинет – 1 в первом корпусе, 1 во втором корпусе. Медицинский блок – 1 в первом корпусе, 1 во втором корпусе.

Спортивная площадка – 1 в первом корпусе, 1 во втором корпусе.

Игровые участки, оснащенные в соответствии с требованиями – 12 в первом корпусе, 8 во втором корпусе.

В ДОУ созданы условия для материально-технического оснащения дополнительных помещений.

Экологическая тропа на территории ДОУ. Горница (в первом корпусе).

Логопедические кабинеты – 4 в первом корпусе, 1 во втором корпусе Кабинет педагога – психолога – 1 (во втором корпусе)

Песочная комната– 1 (во втором корпусе)

ДОУ оснащено специальным оборудованием для организации

образовательного процесса с детьми, в том числе и с ОВЗ и детьми- инвалидами

  1. Условия для развития детей 2 — 8 лет
  • Аудиовизуальные средства: пианино, музыкальные центры с CD, флэш - носителями, синтезатор, проекторы, телевизоры, ноутбуки.
  • Библиотека с методической, детской художественной литературой, наборы демонстрационных, конструктивных, дидактических материалов различной тематики.
  • В группах — различные игры: лото, домино, двигающиеся игрушки, сюжетные настольные; игры, направленные на интеллектуальное развитие детей: шашки, шахматы; сенсорные игры.
  • Для самостоятельной деятельности детей на прогулке используется выносной материал.

2.   Условия для физического развития, охраны и укрепления здоровья детей

  • Физкультурно — музыкальные залы, где представлено разнообразное спортивное оборудование, тренажёры, а также нестандартное физкультурное оборудование, изготовленное руками педагогов и родителей.
  • На территории корпусов детского сада имеются две спортивные площадки, стационарное спортивно — игровое оборудование, малые архитектурные формы, яма с песком для прыжков.
  • Для совершенствования умений по физической культуре, в группах созданы физкультурные центры, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы. Для обеспечения страховки, предотвращения травматизма имеются гимнастические маты. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки, для подлезания — дуги, составные цветные модули «Гусеница», «Туннель», «Дракон». Имеется спортивно-игровое оборудование: обручи, мячи, гантели, скакалки, гири, кегли, кольцебросы, маты, массажные коврики.
  • Во всех группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, подвижных игр, общеразвивающих упражнений. Мелкое физкультурное оборудование размещено так, чтобы оно было доступно детям.
  • Имеется медицинское оборудование для проведения профилактических мероприятий: кварцевые лампы, бактерицидные лампы.
3.   Условия для познавательного развития детей

  • Группы оснащены играми, способствующими сенсорному развитию детей.
  • На территории детского сада имеются участки для выращивания овощных культур.
  • В библиотеках групп имеются сказки народов мира и произведения художественной литературы авторов разных наций.
  • Имеются образцы предметов народного быта.

4.   Условия для формирования у детей элементарных математических представлений: демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счёту, развитию представлений о величине, форме, размере, количестве, материал для развития пространственных и временных представлений: схемы, планы, макеты, алгоритмы, часы.

5.   Условия для формирования у детей естественнонаучных представлений: имеются материалы и приборы для элементарного экспериментирования, опытов: глобусы, карты, лупы, пробирки, чашки и т.п.

В группах старшего дошкольного возраста организованы уголки «Безопасность», содержащие дидактические игры по ПДД, здоровьесбережению, пожарной безопасности, игровое оборудование для сюжетно – ролевых игр.

6.   Условия для речевого развития детей

  • Имеются наборы сюжетных картин, демонстрационные материалы, предметные картинки, настольно-печатные игры и т.д.
  • Во втором корпусе кабинет логопеда оборудован интерактивным столом и интерактивной панелью для занятий с детьми.

7.   Условия для художественно — эстетического развития детей

Эстетическое оформление помещений способствует художественному развитию детей (экспозиция картин, произведений народного творчества, цветочные композиции).

В группах для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования, художественного труда: бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, мелки, природный материал, ткани и нитки для вышивки, неоформленный, бросовый, природный материал, разнообразные наборы конструкторов.

8.   Условия для театрализованной деятельности: разнообразные виды театральных кукол: би-ба-бо, пальчиковые, ростовые, марионетки, плоскостные игрушки -силуэты. В группах имеются маски и костюмы для режиссерских игр, игр -драматизаций, сюжетно-ролевых игр. Разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (ширмы, подиумы).

9.   Условия для музыкальной деятельности: физкультурно — музыкальные залы, оборудованные пианино. Имеются детские музыкальные инструменты: деревянные, шумовые, звуковые. В наличии музыкальные центры, диски с записями музыкальных произведений и фонограмм песен.

10.   Условия для социально – коммуникативного развития детей, игровой деятельности

  • Оборудованы уголки для различных сюжетных игр: кухня, больница, парикмахерская, магазин и др.
  • В группах имеются игрушки для обыгрывания сюжетов и т. д.
  • В группах организованы многофункциональные уголки психологической разгрузки: «Это Я», «Моё настроение», «Дом, семья».

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОРГАНИЗОВАНЫ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами (СанПиН 2.3/2.4.3590-20)

Питание организовано согласно цикличному 10-дневномуго меню, достаточно по калорийности, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня, с соблюдением санитарных правил и норм.

Примерное цикличное 10-дневное меню разработано для детей в возрасте от 2 лет до прекращения образовательных отношений с целью обеспечения их физиологических и возрастных потребностей в пищевых веществах и энергии. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи. Меню дифференцировано с учетом сезонности.

В МБ ДОУ организовано 5-разовое горячее питание: завтрак, обед, полдник, ужин. Интервал между приемами пищи – не реже 3,5 – 4 часов. Дополнительно для дошкольников организован второй завтрак, включающий прием пищи, богатой витаминами – соков, фруктов.

Основой рациональной организации питания детей в МБ ДОУ являются «Нормы физиологической потребности в пищевых веществах и энергии», утвержденные СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Согласно этим нормам все пищевые вещества, входящие в состав рациона, находятся в определенных соотношениях между собой и сбалансированы с потребностями детского организма. Соотношение белков, жиров, углеводов в количественном выражении составляет (оптимальное соотношение 1:1:4).

Одним из важнейших условий рационального питания является разнообразие пищи, под которым понимается не только использование различных продуктов, но и применение разных способов их кулинарной обработки. Основными приемами кулинарной обработки являются отваривание, тушение, запекание, т.е. соблюдаются принципы щадящего питания.

Для правильного приготовления блюд разработаны технологические карты. В которых указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности.

В учреждении осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Медицинская сестра систематически контролирует закладку продуктов, технологию приготовления и качество пищи, выдачу пищи с пищеблока по группам и объем блюд. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Для обеспечения преемственности питания, родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания детей, вывешивая ежедневное меню.

Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ предусматривает специальное оснащение и оборудование для организации образовательного процесса с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.

11.   *Специальные условия для инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:

  • Оборудование помещений образовательной организации и прилегающей к ней территории с учётом доступности для инвалидов
  • При входе в здания детского сада установлены кнопки вызова сотрудника для оказания помощи в подъёме людей с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на инвалидных колясках. Во втором корпусе на центральном входе есть наклонная подъемная платформа для инвалидов.
  • На дверях имеются жёлтые круги для слабовидящих.
  • Съезды с тротуаров на территории Учреждения.
  • Тактильная дорожка в коридорах Учреждения.
  • Возможность въезда личного автотранспорта для родителей ребёнка с ДЦП на территорию учреждения.
  • Парковка для инвалидов – 2 места.
  • Имеются расширенные двери для инвалидов – колясочников.

Наличие в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими

  • На сайте имеется альтернативная версия для слабовидящих.
  • Предоставляется помощь работников образовательной организации, прошедших необходимое инструктирование по сопровождению инвалидов в помещениях и на прилегающей территории образовательной организации.
  • В детском саду функционируют кабинеты учителя-логопеда с мебелью и дидактическими материалами для занятий: играми и карточками, шнуровками, мозаиками. Имеется оборудование: одноразовые шпателя, подручные заменители зондов, зеркала большое и индивидуальные, тетради для индивидуальной работы с детьми.
  • В кабинете педагога – психолога (во втором корпусе), имеется интерактивная панель и интерактивный стол для занятий с воспитанниками, дидактический и игровой материал, сухой мини бассейн с мячиками, детские столы и стулья, массажные шарики су – джок, массажные мячики, игрушки театра «Би – ба – бо», деревянный конструктор, материал для развития мелкой моторики, метафорические карты, уголок развития эмоций, мягкие паззлы, деревянные вкладыши, мягкие коврики, сенсорные дорожки, шашки.
  • В физкультурно — музыкальных залах имеются корригирующие дорожки, оборудование для проведения су – джок терапии, массажные мячи, массажные коврики для ног со следочками, мячи – прыгуны «Фитболы», тренажёры для глаз, велотренажёр, беговая дорожка, «Детский силовой тренажёр» для укрепления мышц рук и спины, тренажёр «Бегающий по волнам», «Гребной тренажёр», тренажёр «Наездник», сухие бассейны с мячами для релаксирующих упражнений, «Тактильные островки», тактильная дорожка «Змейка», имеются лестницы –балансиры. Для обеспечения страховки, предотвращения травматизма имеются гимнастические маты.
  • В корпусах детского сада имеются 2 медицинских кабинета, 2 процедурных кабинета с медицинским оборудованием для проведения профилактических мероприятий.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется замена блюд, при предоставлении справки от аллерголога с перечнем продуктов, вызывающих пищевую аллергию. Кроме того, по заявлению родителей, в соответствии с медицинскими показаниями и состоянием здоровья ребёнка, может быть предоставлен комплекс легко усваиваемых блюд с сохранением калорийности.

При приготовлении блюд соблюдается принцип «щадящего питания»: для тепловой обработки применяется варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, приготовление в пароконвектомате. Не допускается жарка.

Организация медицинского обслуживания

С целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников в ДОУ проводятся:

— утренняя гимнастика,

— дыхательная гимнастика,

— умывание прохладной водой,

— прогулка 2 раза в день,

— соблюдение воздушного режима,

— проветривание и кварцевание помещений,

— соблюдение светового режима,

— закаливание,

— занятия в спортивном зале.

Дети в детском саду — должны быть в безопасности, поэтому учреждение оснащено по всем современным требованиям ГО и ЧС:

  • автоматическая пожарная сигнализация;
  • запасные пожарные эвакуационные выходы;
  • пожарные щиты;
  • система пожарного водоснабжения;
  • кнопка экстренного вызова полиции;
  • система видеонаблюдения;
  • охранная сигнализация;
  • контроль доступа в учреждение;
  • громкая связь.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с Официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся — не предоставляются

Название

Ссылка

Приспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области

https://deti.kemobl.ru/

 - 

Департамент образовании и науки Кемеровской области

https://образование42.рф/

 - 

Ссылки на сайты официальных организаций системы образования:

Название

Ссылка

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

https://minobrnauki.gov.ru/

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Перечень специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В МБ ДОУ «Детский сад № 257» имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть