В ДОО созданы материально-технические условия (в соответствии с ФОП стр.193-195 п.32), обеспечивающие:
При создании материально-технических условий для детей с ОВЗ ДОО учитывает особенности их физического и психического развития.
ДОО оснащена полным набором оборудования для различных видов детской деятельности в помещении и на участке, игровыми и физкультурными площадками, озелененной территорией.
ДОО имеет необходимое оснащение и оборудование для всех видов воспитательной и образовательной деятельности обучающихся (в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности:
ДОО использует обновляемые образовательные ресурсы, в том числе методическую литературу, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в том числе информационно- телекоммуникационной сети Интернет.
При проведении закупок оборудования и средств обучения и воспитания ДОО руководствуется нормами законодательства Российской
Федерации, в том числе в части предоставления приоритета товарам российского производства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими юридическими лицами.
Описание материально – технического обеспечения Программы, обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
При создании материально-технических условий для детей с ОВЗ ДОУ должно учитывать особенности их физического и психического развития.
ДОУ оснащено набором оборудования для различных видов детской деятельности в помещении и на участке, игровыми и физкультурными площадками, озелененной территорией.
В ДОУ имеется необходимое оснащение и оборудование для всех видов воспитательной и образовательной деятельности обучающихся (в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности:
Групповые помещения – 12 в первом корпусе, 8 во втором корпусе. Спортивный зал – 1 в первом корпусе, 1 во втором корпусе.
Музыкальный зал – 1 в первом корпусе, 1 во втором корпусе. Методический кабинет – 1 в первом корпусе, 1 во втором корпусе. Медицинский блок – 1 в первом корпусе, 1 во втором корпусе.
Спортивная площадка – 1 в первом корпусе, 1 во втором корпусе.
Игровые участки, оснащенные в соответствии с требованиями – 12 в первом корпусе, 8 во втором корпусе.
В ДОУ созданы условия для материально-технического оснащения дополнительных помещений.
Экологическая тропа на территории ДОУ. Горница (в первом корпусе).
Логопедические кабинеты – 4 в первом корпусе, 1 во втором корпусе Кабинет педагога – психолога – 1 (во втором корпусе)
Песочная комната– 1 (во втором корпусе)
ДОУ оснащено специальным оборудованием для организации
образовательного процесса с детьми, в том числе и с ОВЗ и детьми- инвалидами
2. Условия для физического развития, охраны и укрепления здоровья детей
4. Условия для формирования у детей элементарных математических представлений: демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счёту, развитию представлений о величине, форме, размере, количестве, материал для развития пространственных и временных представлений: схемы, планы, макеты, алгоритмы, часы.
5. Условия для формирования у детей естественнонаучных представлений: имеются материалы и приборы для элементарного экспериментирования, опытов: глобусы, карты, лупы, пробирки, чашки и т.п.
В группах старшего дошкольного возраста организованы уголки «Безопасность», содержащие дидактические игры по ПДД, здоровьесбережению, пожарной безопасности, игровое оборудование для сюжетно – ролевых игр.
6. Условия для речевого развития детей
7. Условия для художественно — эстетического развития детей
Эстетическое оформление помещений способствует художественному развитию детей (экспозиция картин, произведений народного творчества, цветочные композиции).
В группах для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования, художественного труда: бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, мелки, природный материал, ткани и нитки для вышивки, неоформленный, бросовый, природный материал, разнообразные наборы конструкторов.
8. Условия для театрализованной деятельности: разнообразные виды театральных кукол: би-ба-бо, пальчиковые, ростовые, марионетки, плоскостные игрушки -силуэты. В группах имеются маски и костюмы для режиссерских игр, игр -драматизаций, сюжетно-ролевых игр. Разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (ширмы, подиумы).
9. Условия для музыкальной деятельности: физкультурно — музыкальные залы, оборудованные пианино. Имеются детские музыкальные инструменты: деревянные, шумовые, звуковые. В наличии музыкальные центры, диски с записями музыкальных произведений и фонограмм песен.
10. Условия для социально – коммуникативного развития детей, игровой деятельности
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОРГАНИЗОВАНЫ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами (СанПиН 2.3/2.4.3590-20)
Питание организовано согласно цикличному 10-дневномуго меню, достаточно по калорийности, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня, с соблюдением санитарных правил и норм.
Примерное цикличное 10-дневное меню разработано для детей в возрасте от 2 лет до прекращения образовательных отношений с целью обеспечения их физиологических и возрастных потребностей в пищевых веществах и энергии. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи. Меню дифференцировано с учетом сезонности.
В МБ ДОУ организовано 5-разовое горячее питание: завтрак, обед, полдник, ужин. Интервал между приемами пищи – не реже 3,5 – 4 часов. Дополнительно для дошкольников организован второй завтрак, включающий прием пищи, богатой витаминами – соков, фруктов.
Основой рациональной организации питания детей в МБ ДОУ являются «Нормы физиологической потребности в пищевых веществах и энергии», утвержденные СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Согласно этим нормам все пищевые вещества, входящие в состав рациона, находятся в определенных соотношениях между собой и сбалансированы с потребностями детского организма. Соотношение белков, жиров, углеводов в количественном выражении составляет (оптимальное соотношение 1:1:4).
Одним из важнейших условий рационального питания является разнообразие пищи, под которым понимается не только использование различных продуктов, но и применение разных способов их кулинарной обработки. Основными приемами кулинарной обработки являются отваривание, тушение, запекание, т.е. соблюдаются принципы щадящего питания.
Для правильного приготовления блюд разработаны технологические карты. В которых указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности.
В учреждении осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Медицинская сестра систематически контролирует закладку продуктов, технологию приготовления и качество пищи, выдачу пищи с пищеблока по группам и объем блюд. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Для обеспечения преемственности питания, родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания детей, вывешивая ежедневное меню.
Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ предусматривает специальное оснащение и оборудование для организации образовательного процесса с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
11. *Специальные условия для инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
Наличие в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется замена блюд, при предоставлении справки от аллерголога с перечнем продуктов, вызывающих пищевую аллергию. Кроме того, по заявлению родителей, в соответствии с медицинскими показаниями и состоянием здоровья ребёнка, может быть предоставлен комплекс легко усваиваемых блюд с сохранением калорийности.
При приготовлении блюд соблюдается принцип «щадящего питания»: для тепловой обработки применяется варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, приготовление в пароконвектомате. Не допускается жарка.
Организация медицинского обслуживания
С целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников в ДОУ проводятся:
— утренняя гимнастика,
— дыхательная гимнастика,
— умывание прохладной водой,
— прогулка 2 раза в день,
— соблюдение воздушного режима,
— проветривание и кварцевание помещений,
— соблюдение светового режима,
— закаливание,
— занятия в спортивном зале.
Дети в детском саду — должны быть в безопасности, поэтому учреждение оснащено по всем современным требованиям ГО и ЧС:
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с Официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих)
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся — не предоставляются
Название | Ссылка | Приспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области | - | ||||||
Департамент образовании и науки Кемеровской области | - |
Ссылки на сайты официальных организаций системы образования:
Название | Ссылка |
---|---|
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации | https://minobrnauki.gov.ru/ |
Федеральный портал «Российское образование» | |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
Перечень специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В МБ ДОУ «Детский сад № 257» имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи.