Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Наличие у МБ ДОУ «Детский сад №257» на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

Наименование

Площадь в м2

МБ ДОУ «Детский сад №257» (корпус №1)

Отдельно стоящее здание 2 этажа ( 3807.9 м2)


наличие прилегающего земельного участка (13427 м2)

Наименование

Площадь в м2

МБ ДОУ «Детский сад №257» (корпус №2)

Отдельно стоящее здание 2 этажа (4203,4 м2)


наличие прилегающего земельного участка (11623 м2)

Сведения об оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий (корпус № 1)

Наименование

Количество

Учебные кабинеты/групповые помещения:

*группы общеразвивающей направленности,

6

*группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи,

1

*группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

5

Объекты для проведения практических занятий:

*кабинеты учителей-логопедов,

5

*комната развивающих игр,

1

*музыкальный зал,

1

*физкультурный зал

1

*кабинет ОБЖ/БДД,

1

*экологическая комната.

1

Сведения об оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий (корпус № 2)

Наименование

Количество

Учебные кабинеты/групповые помещения:

* группы общеразвивающей направленности,

4

*группа комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи,

1

*группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

3

Объекты для проведения практических занятий:

*кабинеты учителей-логопедов,

2

*комната развивающих игр,

1

*музыкальный зал,

1

*физкультурный зал

1

Сведения о библиотеках

В МБ ДОУ «Детский сад № 257» отсутствует отдельное помещение, предназначенное для библиотеки. Методические кабинеты корпуса №1 и корпуса №2 оснащены необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, методической, энциклопедической и художественной литературой. Во всех групповых помещениях оборудованы центры, которые оснащены детской художественной, познавательной литературой для воспитанников в соответствии с их возрастными особенностями.

Сведения об объектах спорта

Наименование

Количество

Корпус №1/ Корпус №2

Спортивный зал — предназначен для проведения утренней гимнастики, ОД физкультурно-спортивной направленности, досуговых мероприятий, праздников и развлечений. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование, спортивный инвентарь.

1/1

Спортивная площадка — предназначена для проведения ОД физической культурой и спортом, досуговых мероприятий в условиях улицы.

1/1

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий соответствует возрастным особенностям воспитанников.

Сведения о средствах обучения и воспитания

Все группы и кабинеты оснащены:

  • Оборудование для продуктивной деятельности групп представлено оборудованием для изобразительной деятельности, конструирования и оборудованием общего назначения: набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации; оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы;
  • Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал: оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания; группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий;
  • Материалы и оборудование для двигательной активности в физкультурном зале включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений;
  • Группы оснащены игрушками, обладающими следующими качествами: полифункциональность. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления; возможность применения игрушек в совместной деятельности. Игрушки пригодны к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициируют совместные действия — коллективные постройки, совместные игры; дидактические свойства. Игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, принадлежность к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством. Организованная предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Методическое и дидактическое оснащение групп и кабинетов позволяет реализовывать все образовательные области Программы.
  • Кабинеты (учителя-логопеда, методический), музыкальный зал оборудованы в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации работы, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности воспитанников.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации Учреждения. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников. Информационная база оснащена: электронной почтой, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт Учреждения. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на официальном сайте создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг связи с интернет-провайдером ООО «Е-Лайт-Телеком».

Интернет используется для следующих целей:

  • информационной поддержки и создания творческих работ педагогов и воспитанников Учреждения (в том числе групп комбинированной и компенсирующей направленности с соблюдением СанПин);
  • работы с компьютерными справочниками, электронными библиотеками;
  • поиска дополнительной информации (текстовой, видео- и музыкальной);
  • самообразования педагогов;
  • участия в онлайн-коференциях, вебинарах, просмотров онлайн-мероприятий и других;
  • просмотров программ для воспитанников (в том числе групп комбинированной и компенсированной направленности с соблюдением СанПин).

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников

Для повышения качества педагогического процесса в практике Учреждения используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, Педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах и др. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для ОД с воспитанниками, в коррекции речевых нарушений. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов. С 2024 года все воспитанники старших и подготовительных к школе групп участвуют в федеральном проекте «Преемственность. Кузбасс», который направлен на подготовку детей к обучению в школе и созданию мотиваций для дальнейшего обучения в начальной школе. Обучение, тестирование, с целью создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) проходит на базе Мобильного Электронного Образования (МЭО) г. Москва.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ—не предусмотрено

Специальные условия для инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

  • Оборудование помещений образовательной организации и прилегающей к ней территории с учётом доступности для инвалидов

При входе в здания детского сада установлены кнопки вызова сотрудника для оказания помощи в подъёме людей с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на инвалидных колясках. Во втором корпусе на центральном входе есть наклонная подъемная платформа для инвалидов.

  • На дверях имеются жёлтые круги для слабовидящих.
  • Съезды с тротуаров на территории Учреждения.
  • Тактильная дорожка в коридорах Учреждения.
  • Возможность въезда личного автотранспорта для родителей ребёнка с ДЦП на территорию учреждения.
  • Парковка для инвалидов – 2 места.
  • Имеются расширенные двери для инвалидов – колясочников.

Наличие в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими

  • На сайте имеется альтернативная версия для слабовидящих.
  • Предоставляется помощь работников образовательной организации, прошедших необходимое инструктирование по сопровождению инвалидов в помещениях и на прилегающей территории образовательной организации.
  • В детском саду функционируют кабинеты учителя-логопеда с мебелью и дидактическими материалами для занятий: играми и карточками, шнуровками, мозаиками. Имеется оборудование: одноразовые шпателя, подручные заменители зондов, зеркала большое и индивидуальные, тетради для индивидуальной работы с детьми.
  • В кабинете педагога – психолога, в учреждении их – 1 (во втором корпусе), имеется интерактивная панель и интерактивный стол для занятий с воспитанниками, дидактический и игровой материал, сухой мини бассейн с мячиками, детские столы и стулья, массажные шарики су – джок, массажные мячики, игрушки театра «Би – ба – бо», деревянный конструктор, материал для развития мелкой моторики, метафорические карты, уголок развития эмоций, мягкие паззлы, деревянные вкладыши, мягкие коврики, сенсорные дорожки, шашки.
  • В физкультурно — музыкальных залах имеются корригирующие дорожки, оборудование для проведения су – джок терапии, массажные мячи, массажные коврики для ног со следочками, мячи – прыгуны «Фитболы», тренажёры для глаз, велотренажёр, беговая дорожка, «Детский силовой тренажёр» для укрепления мышц рук и спины, тренажёр «Бегающий по волнам», «Гребной тренажёр», тренажёр «Наездник», сухие бассейны с мячами для релаксирующих упражнений, «Тактильные островки», тактильная дорожка «Змейка», имеются лестницы –балансиры. Для обеспечения страховки, предотвращения травматизма имеются гимнастические маты.
  • В корпусах детского сада имеются 2 медицинских кабинета, 2 процедурных кабинета с медицинским оборудованием для проведения профилактических мероприятий.
  • Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется замена блюд, при предоставлении справки от аллерголога с перечнем продуктов, вызывающих пищевую аллергию. Кроме того, по заявлению родителей, в соответствии с медицинскими показаниями и состоянием здоровья ребёнка, может быть предоставлен комплекс легко усваиваемых блюд с сохранением калорийности. При приготовлении блюд соблюдается принцип «щадящего питания»: для тепловой обработки применяется варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, приготовление в пароконвектомате. Не допускается жарка.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть