Вторая младшая группа № 4 «Цветочки»
(общеразвивающая)
Воспитатели:
Мещерякова Валентина Николаевна
Егорова Екатерина Олеговна
В группе «Цветочки» созданы условия для социально-регулируемой деятельности дошкольников, которая несет в себе направленность речевого и психологического развития, предусматривает их воздействие.
Эта развивающая среда обладает мобильностью и изменчивостью, быстро реагирует на изменяющиеся и формирующиеся потребности и возможности ребенка.
Центр речи и речевого общения
В нём сосредоточены развивающие игры:
В дидактических играх дети учатся объяснительной речи, дифференцированно пользоваться разнообразными средствами общения: словесными, мимическими, с учетом конкретной ситуации. Обогащается речь детей, активизируются образные слова, сравнения, эпитеты.
Экологический центр
Данный центр включает в себя:
Дети учатся наблюдать, описывать объекты и явления природы, овладевают элементарными навыками экологически безопасного движения и рационального природопользования.
Игровой центр
В нём сосредоточен материал для сенсорно речевых игр:
В играх дети учатся создавать сюжет совместной и индивидуальной игр, используя знания, полученные из разных источников, играть в воображаемом, словесно оформленном плане, принимая разыгрывая роли в форме игровой беседы, то есть ролевого диалога, а также разыгрывая сюжетные события в форме игрового монолога, близкого к сочинительству, отталкиваясь при этом от реальных игрушек, впечатлений.
Центр изобразительного искусства
В нём сосредоточен:
Знакомя детей с предметами изобразительного искусства мы развиваем у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов, сравнивать их. Учим эмоционально реагировать на художественный образ и средства выразительности в произведениях искусства.
Театрально-музыкальный центр
В нём находятся:
Дидактический материал для ознакомления детей с произведениями искусства. Знакомя детей с литературными произведениями, мы учим их пересказывать сказку или рассказ, выразительно прочитывать небольшое стихотворение, пытаться сочинять сказки, проявлять интерес к игре с рифмой и словом. Игра на музыкальных инструментах воспроизводит динамику, темпо ритмический рисунок пьесы, подбирать простые мелодии.
Учебный центр
В нём находятся:
Центр сенсомоторной деятельности
В нём сосредоточен материал для развития моторики общеразвивающего воздействия:
В играх обогащается сенсомоторный опыт, развивается мелкая моторика, развиваются необходимые качества и двигательные умения пальцев.
Центр патриотического воспитания
Изобразительная деятельность
Воспитатели совместно с детьми создают коллажи времён года («Ночной город», «В сказочном лесу», «Дерево в снегу» и др.).
Эттот коллективный вид деятельности сформирует у малышей интерес к изодеятельности.
Игровая деятельность
Ах, как весело нам на прогулках, собираем камушки и строим снежные крепости!!!
Весело играем в театрализованные, подвижные и хороводные игры с участием родителей.
Центр ПДД