Группа № 6 "Золотая рыбка"

Средняя группа № 6 «Золотая рыбка»

(общеразвивающая)

Воспитатели:

Правдина Татьяна Александровна

Фролова Карина Андреевна

Развивающая предметно-пространственная среда создает возможности для расширения опыта эмоционально-практического взаимодействия дошкольника со взрослыми, сверстниками в наиболее важных сферах жизни, позволяет включить в активную познавательную деятельность всех детей группы.

Игровой центр

Игра – это ведущий вид деятельности детей, в которой формируется личность ребенка. В играх дети стремятся воплотить все те ситуации, которые они видят в повседневной жизни.

Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.

Центр патриотического воспитания

Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи: Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду. Формировать понятие «Моя Родина Россия»

Центр сюжетно – ролевых игр

Основные цели и задачи:

Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Центр ПДД

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи:

  • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

Центр экологического развития

Цель: формирование начал экологической культуры у дошкольников.

Задачи:

— формирование системы элементарных научных экологических знаний, как средства становления осознанного, правильного отношения к природе;

— развитиепознавательного интереса к природному миру;

— формирование первоначальных экологических знаний, навыков безопасного поведения в природном мире;

— воспитание бережного, гуманного, эмоционально-положительного, заботливого отношения к миру природного окружения.

— формирование наблюдательности и внимательности к природным объектам и явлениям;

— формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;

— формирование желания и умения сохранять природу, навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем природном окружении;

— формирование элементарных умений предвидеть последствия своего поведения по отношению к миру природного окружения.

Центр математического развития

Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи: развивать у детей математические способности; заинтересовывать предметом математики.

Центр конструктивной деятельности

Цель: развитие конструктивно — модельных действий детей.

Задачи:

— приобщение детей к миру технического и художественного изобретательства;

— развитиенавыков конструирования по графическим схемам, моделям;

— развитиенаглядно-образного восприятия;

— развитие памяти, мелкой моторики, мышления, усидчивости, творческих способностей.

Дидактические и развивающие игры

Задачи:

  • Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое;
  • Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков;
  • Знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме;
  • Выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один);
  • Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий;
  • Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки;
  • Обогащение активного словаря детей;
  • Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.

Дидактические игры по развитию речи

Центр включает в себя и помогает решать следующие задачи:

  • Развитие артикуляционной моторики: предметные картинки-опоры; артикуляционные схемы; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.
  • Развитие речевого дыхания: Закрепление правильного речевого выдоха и формирование умения контролировать силу и длительность воздушной струи.
  • Развитие мелкой моторики: Пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек; Массаж с растиранием пальчиков и массажёрами для рук; Народные игры с ладошками; Игры с природным материалом; Игры с предметами домашнего обихода; Веревочки; прищепки; бусины, шнуровки…
  • Речевой уголок расположен рядом с книжным: Работа в этом уголке способствует развитию всех сторон речевой системы: это обогащение словарного запаса, умение правильно строить высказывание, пересказывать текст, составлять описательные и творческие рассказы.

Центр театрализованной деятельности

Цель: развитие творческой активности детей.

Задачи:

— приобщение детей к театральной культуре;

— пробуждение у детей эстетического чувства и творческого начала;

— активизация мыслительных процессов и познавательного интереса;

— развитиеу детей необходимых навыков актерской техники;

— развитиенавыков общения и коллективного творчества;

— развитие фантазии, воображения, внимания, контактности.

Центр музыкального развития

Цель: воспитание в детях способности воспринимать и понимать (в доступном объеме) музыкальные произведения искусства.

Задачи:

— вовлечение ребенка в мир музыки;

— развитиемузыкальной эрудиции и культуры дошкольников;

— формирование ценностного отношения к музыке как к виду искусства, музыкальным праздникам и традициям;

— развитиечувств восприятия музыкальных произведений, сопереживания музыкальным образам;

— развитие звукового, интонационного и сенсорного опыта детей, где музыка выступает языком ознакомления детей с окружающим миром людей, эмоций, чувств и переживаний.

Центр физического развития

Цель: формирование потребности в двигательной активности и физическому развитию.

Задачи:

— активизация интереса к движению;

— развитиеумения управлять движениями;

— обогащение состава движений и содержания двигательной деятельности в целом;

— развитие двигательного творчества.

Центр экспериментирования

Цель: формирование основ целостного мировидения у детей средствами физического эксперимента.

Задачи:

— расширение перспективы развитияпоисково-познавательной деятельности у детей;

— обогащение и формирование у детей эмоционально-чувственного опыта;

— развитиеэмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;

— формирование диалектического мышления, способности видеть многообразие окружающего мира;

— развитиеличностных качеств — целеустремленности, настойчивости, решительности;

— формирование у детей навыков сотрудничества и коммуникативных навыков.

Уголок дежурства

Цель: формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность.

Центр творчества

Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Уголок сенсорики

Предназначен:

  • для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, вкус, обоняние, тактильное ощущение);
  • для развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности.
  • Для снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей.
  • Создание положительного эмоционального фона, повышение работоспособности ребёнка.
  • Активизация когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти).
  • Повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.

Уголок книги

Главная задача ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой – воспитание интереса и любви к книге, стремление к общению с ней, умений слушать и понимать художественный текст. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе. Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.

Художественное оформление группы

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть