Средняя группа № 6 «Золотая рыбка»
(общеразвивающая)
Воспитатели:
Правдина Татьяна Александровна
Фролова Карина Андреевна
Развивающая предметно-пространственная среда создает возможности для расширения опыта эмоционально-практического взаимодействия дошкольника со взрослыми, сверстниками в наиболее важных сферах жизни, позволяет включить в активную познавательную деятельность всех детей группы.
Игровой центр
Игра – это ведущий вид деятельности детей, в которой формируется личность ребенка. В играх дети стремятся воплотить все те ситуации, которые они видят в повседневной жизни.
Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.
Центр патриотического воспитания
Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
Задачи: Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду. Формировать понятие «Моя Родина Россия»
Центр сюжетно – ролевых игр
Основные цели и задачи:
Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
Центр ПДД
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.
Задачи:
Центр экологического развития
Цель: формирование начал экологической культуры у дошкольников.
Задачи:
— формирование системы элементарных научных экологических знаний, как средства становления осознанного, правильного отношения к природе;
— развитиепознавательного интереса к природному миру;
— формирование первоначальных экологических знаний, навыков безопасного поведения в природном мире;
— воспитание бережного, гуманного, эмоционально-положительного, заботливого отношения к миру природного окружения.
— формирование наблюдательности и внимательности к природным объектам и явлениям;
— формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;
— формирование желания и умения сохранять природу, навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем природном окружении;
— формирование элементарных умений предвидеть последствия своего поведения по отношению к миру природного окружения.
Центр математического развития
Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи: развивать у детей математические способности; заинтересовывать предметом математики.
Центр конструктивной деятельности
Цель: развитие конструктивно — модельных действий детей.
Задачи:
— приобщение детей к миру технического и художественного изобретательства;
— развитиенавыков конструирования по графическим схемам, моделям;
— развитиенаглядно-образного восприятия;
— развитие памяти, мелкой моторики, мышления, усидчивости, творческих способностей.
Дидактические и развивающие игры
Задачи:
Дидактические игры по развитию речи
Центр включает в себя и помогает решать следующие задачи:
Центр театрализованной деятельности
Цель: развитие творческой активности детей.
Задачи:
— приобщение детей к театральной культуре;
— пробуждение у детей эстетического чувства и творческого начала;
— активизация мыслительных процессов и познавательного интереса;
— развитиеу детей необходимых навыков актерской техники;
— развитиенавыков общения и коллективного творчества;
— развитие фантазии, воображения, внимания, контактности.
Центр музыкального развития
Цель: воспитание в детях способности воспринимать и понимать (в доступном объеме) музыкальные произведения искусства.
Задачи:
— вовлечение ребенка в мир музыки;
— развитиемузыкальной эрудиции и культуры дошкольников;
— формирование ценностного отношения к музыке как к виду искусства, музыкальным праздникам и традициям;
— развитиечувств восприятия музыкальных произведений, сопереживания музыкальным образам;
— развитие звукового, интонационного и сенсорного опыта детей, где музыка выступает языком ознакомления детей с окружающим миром людей, эмоций, чувств и переживаний.
Центр физического развития
Цель: формирование потребности в двигательной активности и физическому развитию.
Задачи:
— активизация интереса к движению;
— развитиеумения управлять движениями;
— обогащение состава движений и содержания двигательной деятельности в целом;
— развитие двигательного творчества.
Центр экспериментирования
Цель: формирование основ целостного мировидения у детей средствами физического эксперимента.
Задачи:
— расширение перспективы развитияпоисково-познавательной деятельности у детей;
— обогащение и формирование у детей эмоционально-чувственного опыта;
— развитиеэмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;
— формирование диалектического мышления, способности видеть многообразие окружающего мира;
— развитиеличностных качеств — целеустремленности, настойчивости, решительности;
— формирование у детей навыков сотрудничества и коммуникативных навыков.
Уголок дежурства
Цель: формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность.
Центр творчества
Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.
Уголок сенсорики
Предназначен:
Уголок книги
Главная задача ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой – воспитание интереса и любви к книге, стремление к общению с ней, умений слушать и понимать художественный текст. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе. Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.
Художественное оформление группы