Старшая группа № 9 «Кораблик»
Воспитатели:
Копытова Екатерина Талгатовна
Бурдюгова Галина Владимировна
Коррекционно-развивающая среда играет большую роль в речевом и психическом развитии детей с нарушениями речи. Она является частью педагогической деятельности, которая включает в себя систему взаисмосвязанных задач, содержание и формы ее организации, а также предполагаемые результаты.
В группе «Кораблик» созданы условия для сознательно-регулируемой деятельности дошкольников, которая несет в себе направленность коррекционного воздействия на речевое и психическое развитие, предусматривает их воздействие.
Коррекционно-развивающая среда обладает мобильностью и изменчивостью. Быстро реагирует на изменяющиеся и формирующиеся потребности ребенка.
Мы выделили несколько Центров по следующим направлениям:
При создании центров учитывались санитарно-гигиенические требования по охране жизни и здоровья детей.
Каждый из этих Центров связан с остальными и обозначен названиями.
Приемная группы «Кораблик»
В ней находится:
Центр народного творчества
Он оформлен в русском народном стиле и оборудован предметами культуры и быта. В нем находятся:
Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством способствует решению труднейших задач, стоящих перед педагогом в области эстетического воспитания подрастающего поколения, — расширения и развития у детей художественных представлений, духовных потребностей, навыков оценки произведений искусства, становления художественного вкуса, эстетического отношения к окружающему.
Экологический центр
Данный центр включает в себя:
Дети учатся наблюдать, описывать объекты и явления природы, овладевают элементами экологически безопасного поведения и рационального природопользования.
Игровой центр
В нем сосредоточен материал для сюжетно-ролевых, режиссерских игр.
В играх дети учатся создавать сюжет совместной и индивидуальной игр. Используя знания, полученные из разных источников; играть в воображаемом словесно оформленном плане, принимая и разыгрывая роли в форме игровой беседы, т.е. ролевого диалога, а также разыгрывая сюжетные события в форме игрового монолога. Близкого к сочинительству. Отталкиваясь при этом от реальных игрушек, впечатлений.
Центр изобразительного искусства и детского дизайна
В нем находится:
Знакомя детей с предметами изобразительного искусства, мы развиваем у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов. Сравнивать их. Учим, эмоционально реагировать на художественный образ и средства выразительности в произведениях искусства.
Учебный центр
В учебном центре находится:
Центр нравственно - патриотического воспитания
В нем сосредоточен дидактический материал для ознакомления детей с :
Дети учатся наблюдать, описывать и строить предположения по поводу исторического и географического содержания, знакомятся с некоторыми культурно-историческими представлениями (семьи, города, района и т.д.).
Центр речи и речевого общения
В нем сосредоточен дидактический материал по оздоровительному и коррекционному направлениям. Уголок предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы. Он состоит из двух шкафов с коррекционно-развивающими играми по разделам:
Над зеркалом находятся фотографии с артикуляционной гимнастикой.
Имеются картотеки: пальчиковых игр, упражнений на релаксацию
Объектами формирования и совершенствования являются: общая, мелкая, артикуляционная моторика; полисенсорное восприятие (соощущения движений, зрения, осязания, обоняния, вкуса, эмоций, речи и интуиции.)
В дидактических играх дети учатся объяснительной речи, учатся дифференцированно пользоваться разнообразными средствами общения: словесными, мимическими – с учетом конкретной ситуации.
Совершенствуются представления о смысловой стороне слова, обогащается речь детей антонимами, синонимами, многозначными словами, обобщающими наименованиями, активизируются образные слова, сравнения, эпитеты.
Театрально-музыкальный центр
Он представлен в виде:
Знакомя детей с литературными произведениями, мы учим их, пересказывать сказку или рассказ, выразительно прочитывать небольшое стихотворение, пытаться сочинять сказки, проявлять интерес к игре с рифмой и словом. Играя на музыкальных инструментах воспроизводить динамику, темп и ритмический рисунок пьесы, подбирать по слуху простые мелодии. Кроме того, решается одна из важных коррекционных задач — развитие слухового внимания.
Центр физического развития
В нем сосредоточен материал для общеразвивающего воздействия, для игр-упражнений, для подвижных игр, закаливания.
В упражнениях и играх обогащается двигательный опыт детей, укрепляется здоровье, развиваются необходимые физические качества и двигательные умения, а также проводится профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливания детей.
Центр художественной литературы
В нем собраны произведения разных авторов соответствующие возрастным способностям детей. Они помогают приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений. Развивать выразительную литературную речь, пополнять и обогащать словарь.
Центр по ОБЖ и ПДД
В нем находится наглядно-дидактический материал по привитию детям основ безопасной жизнедеятельности, знаний правил дорожного движения и правильного поведения на улицах города.