Группа № 3 "Теремок"

Вторая младшая группа № 3 «Теремок»

(общеразвивающая)

Воспитатели:

Жалыбина Кристина Рафиковна

Кнодель Яна Геннадьевна

Речевой уголок

Речевой уголок предполагает проведение занятий индивидуальных и в подгруппах по 2–3 воспитанника. Он также становится одним из центров самостоятельной деятельности детей, им приятно и интересно изучать здесь наглядные материалы и играть. Цель создания уголка речевого раз-вития — оптимальная организация развивающей среды для совершенство-вания речевых способностей воспитанников.

Задачи:

1. Развитие речевого дыхания.

2. Совершенствование звуковосприятия.

3. Развитие умения формулировать высказывание, вопрос.

4. Формирование культуры речевого общения в детском коллективе.

5. Воспитание эмпатии: чувства сопереживания, желания поддержать.

6. Укрепление дружеских отношений внутри группы.

7. Создание положительной мотивации к коллективной ра-боте.

В основу речевого уголка входит игровой и дидактический матери-ал, направленный на развитие:

- артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры; артикуляционные уклады схемы; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках)

- пособия для развития дыхания (разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки — карандаши; колокольчики из фольги на ниточке и т.д.)

- пособия для развития мелкой моторики (пальчиковые игры; раз-личный материал для составления букв)

- материал по звукоподражанию (шумовые инструменты, детские музыкальные инструменты, сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации.)

- игры и пособия по автоматизации звуков (мелкие игрушки, предметные картинки, сюжетные картинки, различные виды театров, альбомы на каждый звук, чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки, схема характеристики звуков, схемы слов)

- игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам)

- игры по развитию связной речи (серии сюжетных картинок; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.)

Уголок чтения

В нем собраны книги для чтения детям, таких авторов, как Сутеев, Ушинский, Маршак, Чуковский, Барто, Михалков и т. д) русские народные сказки, сказки народов мира, загадки, скороговорки, потешки, книги о жи-вотных

Цель: создание благоприятных условий для знакомства воспитанников с миром художественной литературы.

Задачи:

1. Образовательные - создание положительной мотивации к обучению чтению; знакомство с произведениями устного народного творчества и авторскими произведениями; знакомство с классиками детской литературы; обучение поиску знаний в художественных текстах.

2. Развивающие - формирование и развитие навыка восприятия образов художественной литературы и фольклора; развитие эмоционального отклика на содержание книг; развитие способности соотносить графическое изображение с прослушанным текстом; формирование мыслительных способностей: сравнения, анализа, вы-деления главного, формулировки выводов; развитие памяти и фанта-зии; стимулирование речевой активности, пополнение словарного запаса.

3. Воспитательные - привитие любви к литературе; воспитание бережного отношения к книге посредством изучения правил пользования книжным уголком и выполнение трудовых поручений; нравственное воспитание через знакомство с историями о вечных человеческих ценностях: добре, семье, дружбе, верности и т. д. Одна из обязательных для организации зон в групповом помещении — книжный уголок.

В нашем мире стремительно развивающихся технологий, киноиндустрии и массмедиа ребёнок не должен растеряться и лишиться возможно-сти обрести верного и мудрого спутника жизни — книгу. Она открывает мир вечных ценностей, учит доброте в увлекательной для детей форме. Рассматривая обложки и иллюстрации книжек, ребёнок совершенствует навыки зрительного восприятия. Из рассказов и сказок дети извлекают но-вую информацию — так развиваются познавательно-исследовательские способности. Образы литературных героев и фрагменты прослушанного сюжета появляются в сюжетно-ролевых играх и рисунках воспитанников — приобщение к миру литературы способствует раскрытию творческого потенциала, активизации воображения. На основе любимых книжных ис-торий проводятся игры-драматизации и разучиваются диалоги по ролям — уделяется внимание речевой деятельности ребёнка.

Воспитатель подбирает книги и составляется план занятий в книжном уголке с учётом возрастных особенностей детей. Основные задачи наполнения и работы литературного центра для нашей группы:

• знакомство с книгой, её строением и содержанием: обложка, корешок, страницы, заглавие, текст, иллюстрации;

• рассматривание книжных иллюстраций с целью узнавания книжных персонажей и эпизодов;

• изучение книг про животных;

• развитие мелкой моторики при изучении необычных книг для самых маленьких: книжки-раскладушки, тканевые книжки, книги с окошками, пищалками, шнурками, прорезями, пальчиковыми игрушками и др.;

• формирование навыка обращения с книгой.

Патриотический уголок

Цель: ознакомление детей с историей родного города, с государственными символами страны, с русскими народными промыслами, поможет педагогам в развитии у детей любви к Родине, к ее традициям и до-стижениям.

Задачи: воспитать толерантное отношение к другим народам и лю-дям различных национальностей; сформировать духовно-нравственное отношение ребенка к семье, стране, природе родного края; воспитать у дошкольника чувство собственного достоинства. Развитие у дошкольников чувств патриотизма, гражданственности может быть успешным только в том случае, если воспитатель детсада будет хорошо знать историю своего города, страны и сможет донести эти знания до ребенка.

Благодаря материалам, представленным в уголке, у детей развивает-ся интерес и уважение к семье, труду людей, трудовым и гражданским подвигам известных людей города и страны.

Материал работы по социально-нравственному воспитанию:

1. -тематические папки с иллюстрациями, дидактические иг-ры по теме «Взрослые люди» (родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид);

2. -тематические папки с иллюстрациями по теме «Семья» (члены семьи, совместные действия, семейные фотографии)

3. Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры: предметы народного декоративно-прикладного искусства, народный театр.

4. Художественная литература (песенки, потешки, сказки и т. д.).

Центр строительно-конструктивных игр

Конструирование — обожаемый детьми и очень полезный для раз-вития творческих способностей, мышления и мелкой моторики вид дея-тельности дошкольников. Уголок конструирования или зона конструктив-но-модельной деятельности являются важной частью развивающей среды группы.

Основные цели организации и работы уголка в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ):

• вызвать у воспитанников желание заниматься конструктивно-модельной деятельностью;

• стимулировать творчество, свободу самовыражения в процессе конструирования;

• позволить детворе попробовать себя в разных видах этой увлекательной деятельности и выбрать тот, который больше всего придётся по душе.

Задачи:

- Продолжать учить различать и называть основные строительные элементы (кубики кирпичики и т.д.)

- Побуждать создавать конструкции из разных деталей

- Подводить детей к анализу созданных построек

- Побуждать детей создавать постройки по замыслу (выбор темы, от-бор материала), учить их обыгрывать, объединять в сюжетную игру

- Вырабатывать у детей привычку аккуратно складывать элементы в коробку после окончания игры.

Содержательная насыщенность нашего центра состоит в следую-щим:

- средний деревянный конструктор с цветными элементами;

-комплект «строительный набор Томик»;

-мелкогабаритные конструкторы «Лего»;

-конструктор «Ферма»;

Каждый вид конструирования в первой младшей группе имеет свои особенности, но все они важны для развития малыша. Создавая постройку из строительного материала, различных конструкторов ребёнок отражает знания об устройстве окружающего мира, получает конкретный матери-альный продукт, предназначаемый в основном для практического приме-нения — игры. Задача воспитателя — поддерживать детский интерес к этому полезному виду деятельности, подбирая увлекательные темы и со-здавая положительную мотивацию.

Уголок пожарной и дорожной безопасности

Ребенок часто не понимает, насколько опасны игры с огнем. Стенд в доступной форме поможет объяснить, насколько серьезными могут быть последствия пожара и как предупредить возгорание. Важной задачей уголка является знакомство детей с опасными вещами, с которыми не стоит баловаться. Это спички и зажигалки, розетки, бытовые электроприборы и нагреватели.

Цель: формирование у дошкольников знаний, представлений, устойчивых навыков по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

- показать и рассказать об опасности профессии

- закрепить знания об орудиях труда для борьбы с пожаром и их назначением

- воспитать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах, чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях

- пополнить словарный запас.

Уголок пожарной безопасности содержит информацию о том, как действо-вать при возникновении огня. Наглядный материал поможет ребенку вы-учить наизусть телефон для вызова пожарных. Как не паниковать и пра-вильно вести себя в опасной ситуации. Какие действия помогут дождаться спасателей, если не удалось выйти из здания самостоятельно.

В результате у детей сформированы:

1. представления о полезных и опасных сторонах огня, о мерах предосторожности, о способах безопасного поведения;

2. желание научиться находить правильные решения в опасных ситуациях;

3. знания о необходимости заботливого отношения к себе, к людям, к миру.

Создания уголка безопасности дорожного движения позволяет в игровой форме обучить и сформировать безопасное поведения детей на проезжей части.

Цель:

Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта, о назначении светофора и пешеходного перехода у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи:

• Дать детям представление о разновидностях транспорта.

• Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

• Формировать у детей представления о правилах поведения на проезжей части.

• Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

• Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного воз-раста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. За-частую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных ме-стах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумывают-ся, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Уголок творчества

Большинство дошкольников обожают рисовать. Им очень нравятся занятия по изобразительной деятельности в детском саду, и поэтому в сво-бодное время ребята с удовольствием повторяют свои рисунки и поделки. Многим же нравится раскрашивать готовые картинки, например, на опре-делённую тематику (девочкам — сказочных принцесс, а мальчикам — ав-томобили, самолёты и пр.). Кому-то интересно рассматривать альбомы с репродукциями произведений живописи и изящные изделия народного промысла (матрёшки, деревянные ложки, блюда, подносы).

Цель: формирование творческого потенциала детей средствами тра-диционных и нетрадиционных техник изобразительного искусства.

Задачи: формирование интереса к эстетической стороне окружаю-щего мира, его предметам и явлениям, формирование интереса к произведениям искусства, воспитание устойчивого интереса к творческой деятельности развитие эстетических чувств, художественного восприятия и образ-ных представлений, воображения и фантазии, творческих способностей развитие художественного творчества, интереса к самостоятельной дея-тельности в изобразительном искусстве, удовлетворение детской потребности в самовыражении.

В уголке творчества имеются: цветные карандаши, гуашь, пальчиковые краски, акварельные краски, фломастеры, ватные палочки и диски, пластилин, доски для лепки, салфетки влажные, цветная бумага и картон, клей ПВА, раскраски.

Все необходимые материалы и средства есть в нашем уголке творче-ства, соответствуют возрасту, интересам и доступны детям. Выбор матери-алов для творчества разнообразен. Есть место, где выставляются готовые детские работы, как индивидуальные, так и коллективные.

Также мы постоянно устраиваем выставки творческих работ наших воспитанников для родителей. Ведь им всегда интересно увидеть рисунки и поделки своих малышей.

Центр сюжетно-ролевой игры

Игровой центр создаёт условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми. Малыши не только знакомят-ся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними, перенося полученные знания и навыки в повседневную жизнь.

Игра начинается с моделирования ситуации по выбранному «сцена-рию». Для этого ребёнку нужны атрибуты или предметы заместители, ко-торые он мог бы использовать для игры.

Цель: осуществление всестороннего развития ребенка младшего возраста через сюжетно-ролевые игры

Задачи:

-обогащать игровой опыт детей;

-создавать игровые ситуации, в которых дети смогут выполнять взаимосвязанные игровые задачи;

-обучать детей младшего возраста элементам сюжетно-ролевых игр согласно возрасту детей;

-воспитывать навыки позитивного общения со сверстниками и взрос-лыми;

-развивать познавательные способности детей.

Уголок сенсорного развития

Цели совместной с воспитателем деятельности в уголке сенсорного развития – освоение детьми новых познавательных действий, формирование важнейших представлений об окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Совместная деятельность в уголке сенсорного развития осуществляется во время ООД, а также может организовываться в течение дня в подгрупповой и индивидуальной форме. В соответствии с принципом комплексно-тематического планирования сов-местная деятельность организуется с учетом актуальной на данной неделе темы.

Задачи:

• обогащать сенсорный опыт детей;

• развивать аналитические способности (умение сравнивать, со-относить, группировать, устанавливать тождество и различие предметов по одному из сенсорных признаков – цвет, форма, величина);

• развивать внимание, память;

• развивать слуховую дифференциацию, тактильные ощущения, температурные различия;

• развивать мелкую моторику.

Целевые ориентиры познавательного развития в раннем возрасте:

• ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и дру-гими предметами;

• стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

• знает названия окружающих предметов и игрушек.

Уголок музыки и театра

Цель создания центра музыки и театра в детском саду — развитие творческих способностей детей, формирование способности эмоционально откликаться на песенные и музыкальные образы, воспитание культуры слушания. Дети слушают инструментальное или голосовое исполнение ме-лодий, пробуют передать словами или движениями те чувства, которые испытывают.

Театрализация ценна тем, что включает работу по развитию монологической и диалогической речи, и это повышает коммуникативные навыки малышей. Театрализация предполагает:

• работу над выразительностью реплик персонажей;

• расширение активного и пассивного словаря ребёнка;

• совершенствование произношения звуков речи, а также интонационного строя.

Кроме того, целями театрализации являются:

• всестороннее знакомство с различными проявлениями действительности (с профессиями, животными, явлениями природы);

• стимуляция творческого потенциала ребёнка (через песни и музыку, танцы, игру);

• развитие эмоциональной сферы малыша за счёт глубоких переживаний в процессе игры;

• формирование социальных навыков поведения;

• приобщение дошкольников к чтению;

• развитие режиссёрских навыков;

• воплощение в творческом порыве настроения, характера и процесса развития характера персонажа.

Малыши учатся работать с куклами на столе или перчаточными игрушками. Персонажи настольного театра изготавливаются из бумажных конусов, цилиндров, или представляют собой тканевые куклы-перчатки — бибабо. Задача — тренировать координацию, мелкую моторику.

В детском саду с целью приобщения ребенка к музыке, развития у него му-зыкальных способностей используются различные музыкальные инструменты, игрушки, картины и наглядные пособия. Успех музыкального воспитания во многом зависит не только от достаточного оснащения занятий дидактическими пособиями и другими материалами, но и от правильного их применения вне занятий с учетом возраста детей, их заинтересованности и конкретных возможно-стей детского сада.

Детям младшей группы дают ударные инструменты: бубен, барабан, по-гремушки, колокольчики;

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть